Мы - рядом!
Современному педагогу необходимо уметь строить педагогический процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, возможностей каждого ребёнка с нарушением зрения, создавать условия для развития детей, их успешной адаптации и социализации (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). Включение ребёнка с нарушением зрения, ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду дошкольной образовательной организации возможно при соблюдении определенных условий: организации безбарьерной среды, повышении квалификации педагога ДОО, организации психолого-педагогического сопровождения.
Памятка "Создание специальных условий для обучающихся с нарушением зрения"
Рекомендации для воспитателей «Посадка детей за столы в период окклюзионного лечения»
Рекомендации для воспитателей «Создание специальных условий для слабовидящих воспитанников»
Чтобы глазки не болели!
Упражнения и релаксация для глаз
Упражнения для глаз против близорукости
Вместе с ребенком!
Зашумованные картинки
Одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников является работа с зашумованными картинками. Это обусловлено тем, что зрительно воспринимаемый предмет или его изображение, как правило, является комплексным зрительным раздражителем, для правильного восприятия которого необходим ряд условий: рассматривание объекта; выделение его существенных признаков; установление отношений этих признаков и синтез их в известные группы, которые определяют конечное восприятие зрительного объекта; торможение признаков, которые не имеют существенного значения.
Развиваем зрительное восприятие
Полноценное зрительное восприятие у детей складывается в процессе многократного закрепления полученных навыков и усвоенных способов восприятия в различных ситуациях и на разных объектах. Вот почему многочисленные примеры дидактических упражнений и игр следует использовать в разных вариантах.
Подбери заплатку
В развивающей игре "Заплатки" содержится задания для развития зрительного восприятия и внимания. Детям необходимо подобрать нужные "заплатки". Материал настольной игры можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях дома и в детском саду.